Неточные совпадения
— Я смеюсь, — сказала она, — как смеешься, когда
увидишь очень похожий
портрет. То, что вы сказали, совершенно характеризует французское искусство теперь, и живопись и даже литературу: Zola, Daudet. Но, может быть, это всегда так бывает, что строят свои conceptions [концепции] из выдуманных, условных фигур, а потом — все combinaisons [комбинации] сделаны, выдуманные фигуры надоели, и начинают придумывать более натуральные, справедливые фигуры.
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа, и Левин
увидел в полусвете кабинета ту самую женщину
портрета в темном, разноцветно-синем платье, не в том положении, не с тем выражением, но на той самой высоте красоты, на которой она была уловлена художником на
портрете.
Левин поглядел с
портрета на оригинал. Особенный блеск осветил лицо Анны в то время, как она почувствовала на себе его взгляд. Левин покраснел и, чтобы скрыть свое смущение, хотел спросить, давно ли она
видела Дарью Александровну; но в то же время Анна заговорила...
— Едва ли. Он портретист замечательный. Вы
видели его
портрет Васильчиковой? Но он, кажется, не хочет больше писать
портретов, и потому может быть, что и точно он в нужде. Я говорю, что…
Более всех других родов ему нравился французский грациозный и эффектный, и в таком роде он начал писать
портрет Анны в итальянском костюме, и
портрет этот казался ему и всем, кто его
видел, очень удачным.
А иногда же, все позабывши, перо чертило само собой, без ведома хозяина, маленькую головку с тонкими, острыми чертами, с приподнятой легкой прядью волос, упадавшей из-под гребня длинными тонкими кудрями, молодыми обнаженными руками, как бы летевшую, — и в изумленье
видел хозяин, как выходил
портрет той, с которой
портрета не мог бы написать никакой живописец.
Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и
портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься,
увидишь много самых неуловимых особенностей, — эти господа страшно трудны для
портретов.
Портреты этого человека Самгин
видел в журналах, но не мог вспомнить — кто он?
И было забавно
видеть, что Варвара относится к влюбленному Маракуеву с небрежностью, все более явной, несмотря на то, что Маракуев усердно пополняет коллекцию
портретов знаменитостей, даже вырезал гравюру Марии Стюарт из «Истории» Маколея, рассматривая у знакомых своих великолепное английское издание этой книги.
Невыспавшиеся девицы стояли рядом, взапуски позевывая и вздрагивая от свежести утра. Розоватый парок поднимался с реки, и сквозь него, на светлой воде, Клим
видел знакомые лица девушек неразличимо похожими; Макаров, в белой рубашке с расстегнутым воротом, с обнаженной шеей и встрепанными волосами, сидел на песке у ног девиц, напоминая надоевшую репродукцию с
портрета мальчика-итальянца, премию к «Ниве». Самгин впервые заметил, что широкогрудая фигура Макарова так же клинообразна, как фигура бродяги Инокова.
Да и в самом Верхлёве стоит, хотя большую часть года пустой, запертой дом, но туда частенько забирается шаловливый мальчик, и там
видит он длинные залы и галереи, темные
портреты на стенах, не с грубой свежестью, не с жесткими большими руками, —
видит томные голубые глаза, волосы под пудрой, белые, изнеженные лица, полные груди, нежные с синими жилками руки в трепещущих манжетах, гордо положенные на эфес шпаги;
видит ряд благородно-бесполезно в неге протекших поколений, в парче, бархате и кружевах.
Райский между тем изучал
портрет мужа: там
видел он серые глаза, острый, небольшой нос, иронически сжатые губы и коротко остриженные волосы, рыжеватые бакенбарды. Потом взглянул на ее роскошную фигуру, полную красоты, и мысленно рисовал того счастливца, который мог бы, по праву сердца, велеть или не велеть этой богине.
Бог с ним — с
портретом, но чтоб мне быть только с артистом,
видеть его, любоваться им, говорить, дышать с ним одним воздухом!
Она сделала движение, встала, прошлась по комнате, оглядывая стены,
портреты, глядя далеко в анфиладу комнат и как будто не
видя выхода из этого положения, и с нетерпением села в кресло.
Бабушка с княгиней пила кофе, Райский смотрел на комнаты, на
портреты, на мебель и на весело глядевшую в комнаты из сада зелень;
видел расчищенную дорожку, везде чистоту, чопорность, порядок: слушал, как во всех комнатах попеременно пробили с полдюжины столовых, стенных, бронзовых и малахитовых часов; рассматривал
портрет косого князя, в красной ленте, самой княгини, с белой розой в волосах, с румянцем, живыми глазами, и сравнивал с оригиналом.
Он молча, медленно и глубоко погрузился в
портрет. Райский с беспокойством следил за выражением его лица. Кирилов в первое мгновение с изумлением остановил глаза на лице
портрета и долго покоил, казалось, одобрительный взгляд на глазах; морщины у него разгладились. Он как будто
видел приятный сон.
Райскому хотелось докончить
портрет Веры, и он отклонил было приглашение. Но на другой день, проснувшись рано, он услыхал конский топот на дворе, взглянул в окно и
увидел, что Тушин уезжал со двора на своем вороном коне. Райского вдруг потянуло за ним.
— Пока еще я
видела его в
портрете, и то преувеличенно, а на словах вы только бранитесь.
А
портрет похож как две капли воды. Софья такая, какою все
видят и знают ее: невозмутимая, сияющая. Та же гармония в чертах; ее возвышенный белый лоб, открытый, невинный, как у девушки, взгляд, гордая шея и спящая сном покоя высокая, пышная грудь.
— Нет! — пылко возразил Райский, — вас обманули. Не бледнеют и не краснеют, когда хотят кружить головы ваши франты, кузены, prince Pierre, comte Serge: [князь Пьер, граф Серж (фр.).] вот у кого дурное на уме! А у Ельнина не было никаких намерений, он, как я
вижу из ваших слов, любил вас искренно. А эти, — он, не оборачиваясь, указал назад на
портреты, — женятся на вас par convenance [выгоды ради (фр.).] и потом меняют на танцовщицу…
— Вот
видите, — заметил Марк, — однако вас учили, нельзя прямо сесть за фортепиано да заиграть. Плечо у вас на
портрете и криво, голова велика, а все же надо выучиться держать кисть в руке.
Но разговаривать было некогда: на палубу вошло человек шесть гидальго, но не таких, каких я
видел на балконах и еще на
портретах Веласкеца и других; они были столько же гидальго, сколько и джентльмены: все во фраках, пальто и сюртуках, некоторые в белых куртках.
Между тем ночь сошла быстро и незаметно. Мы вошли в гостиную, маленькую, бедно убранную, с
портретами королевы Виктории и принца Альберта в парадном костюме ордена Подвязки. Тут же был и
портрет хозяина: я узнал таким образом, который настоящий: это — небритый, в рубашке и переднике; говорил в нос, топал, ходя, так, как будто хотел продавить пол. Едва мы уселись около круглого стола, как вбежал хозяин и объявил, что г-н Бен желает нас
видеть.
У голландцев скачек не изображается, зато везде
увидишь охоту за тиграми или лисицами, потом
портреты королей и королев.
Обнаженность груди на
портрете напомнила ему другую молодую женщину, которую он
видел на-днях также обнаженной.
В 1851 году я был проездом в Берне. Прямо из почтовой кареты я отправился к Фогтову отцу с письмом сына. Он был в университете. Меня встретила его жена, радушная, веселая, чрезвычайно умная старушка; она меня приняла как друга своего сына и тотчас повела показывать его
портрет. Мужа она не ждала ранее шести часов; мне его очень хотелось
видеть, я возвратился, но он уже уехал на какую-то консультацию к больному.
— Я хочу
видеть! — вскинулась генеральша. — Где этот
портрет? Если ему подарила, так и должен быть у него, а он, конечно, еще в кабинете. По средам он всегда приходит работать и никогда раньше четырех не уходит. Позвать сейчас Гаврилу Ардалионовича! Нет, я не слишком-то умираю от желания его
видеть. Сделайте одолжение, князь, голубчик, сходите в кабинет, возьмите у него
портрет и принесите сюда. Скажите, что посмотреть. Пожалуйста.
Вошли вдруг Ганя и Птицын; Нина Александровна тотчас замолчала. Князь остался на стуле подле нее, а Варя отошла в сторону;
портрет Настасьи Филипповны лежал на самом видном месте, на рабочем столике Нины Александровны, прямо перед нею. Ганя,
увидев его, нахмурился, с досадой взял со стола и отбросил на свой письменный стол, стоявший в другом конце комнаты.
Начнем с последнего нашего свидания, которое вечно будет в памяти моей. Вы
увидите из нескольких слов, сколько можно быть счастливым и в самом горе. Ах, сколько я вам благодарен, что Annette, что все малютки со мной. [Имеются в виду
портреты родных — сестер, их детей и т. д.] Они меня тешили в моей золотой тюрьме, ибо новый комендант на чудо отделал наши казематы. Однако я благодарю бога, что из них выбрался, хотя с цепями должен парадировать по всей России.
Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами; я нашел, что он тогда был очень похож на тот
портрет, который потом
видел в Северных цветахи теперь при издании его сочинений П. В. Анненковым.
Сегодня запоздал с письмами: рано утром думал писать, но прислала за мною Марья Николаевна — она как-то ночью занемогла своим припадком в сердечной полости, — я у нее пробыл долго и тогда только ушел, когда она совершенно успокоилась, и сел писать. В час еду к Сашеньке — кончать
портрет. Вы все это
увидите.
…Я с отрадой смотрю на Аннушку нашу — миловидную наивную болтунью, — в разговоре она милее, нежели на письме… Велел принести папку — отдал Аннушке две иллюминованные литографии (виды Везувия — Неаполь и Сорренто), которые я купил в Москве. Она рисует изрядно. Буду
видеть и с карандашом в руках. При этом осмотре моих рисунков директриса получила в дар
портреты П. Борисова, Волконского и Одоевского…
— Я сейчас, — продолжал нараспев Калистратов, — раз, два, рукою за дверцу, а она ко мне на руки. Крохотная такая и вся разодетая, как херувимчик. «Вы, говорит, мой спаситель; я вам жизнью обязана. Примите, говорит, от меня это на память».
Видишь там ее
портрет?
—
Вижу, — отвечал серый, прищуривая глаза и поднося к свече дорогой браслет с женским
портретом.
Раз у отца, в кабинете,
Саша
портрет увидал,
Изображен на
портретеБыл молодой генерал.
«Кто это? — спрашивал Саша. —
Кто?..» — Это дедушка твой. —
И отвернулся папаша,
Низко поник головой.
«Что же не
вижу его я?»
Папа ни слова в ответ.
Внук, перед дедушкой стоя,
Зорко глядит на
портрет:
«Папа, чего ты вздыхаешь?
Умер он… жив? говори!»
— Вырастешь, Саша, узнаешь. —
«То-то… ты скажешь, смотри!..
Если ты
видел меня рыдающим над ее
портретом, то из этого еще не следует, что я желаю простить ее.
— Мать твоя правду пишет, — сказал он, — ты живой
портрет покойного брата: я бы узнал тебя на улице. Но ты лучше его. Ну, я без церемонии буду продолжать бриться, а ты садись вот сюда — напротив, чтобы я мог
видеть тебя, и давай беседовать.
— А! издевается! Не с тех ли пор ты разлюбил Крылова, как
увидел у него свой
портрет! A propos! знаешь ли, что твоя будущая слава, твое бессмертие у меня в кармане? но я желал бы лучше, чтоб там были твои деньги: это вернее.
Здесь вы, господа, можете
видеть и
портрет самого телеграфиста, очень удачно исполненный цветными карандашами.
26 мая вместо еженедельного иллюстрированного приложения к газете был выпущен огромный
портрет Пушкина в красках. Потом много лет я
видел его в рамках на стенах москвичей…
— Поскорей возьмите! — воскликнула она, отдавая
портрет. — Не вешайте теперь, после, не хочу и смотреть на него. — Она села опять на диван. — Одна жизнь прошла, началась другая, потом другая прошла — началась третья, и всё без конца. Все концы, точно как ножницами, обрезывает.
Видите, какие я старые вещи рассказываю, а ведь сколько правды!
— Почему мне в этакие минуты всегда становится грустно, разгадайте, ученый человек? Я всю жизнь думала, что и бог знает как буду рада, когда вас
увижу, и всё припомню, и вот совсем как будто не рада, несмотря на то что вас люблю… Ах, боже, у него висит мой
портрет! Дайте сюда, я его помню, помню!
— Я… — отвечала Сусанна Николаевна, как бы боясь остановить свой взгляд на чем-нибудь попристальнее. Комната была освещена только горевшей перед образом казанской божьей матери лампадкой. — Я, — повторила Сусанна Николаевна, —
видела вот его… — И она указала при этом рукой на
портрет Егора Егорыча, — и того!..
— Я никогда их не
видел, это картины, а не
портреты!
В другой, в третий раз он
видит уже самое панночку, и
видит, что она стоит с пистолетом в руке перед его
портретом…
И Кроли, и Анучины, и Медигорские — все это жило в рассказах няни, все эти имена она знала по семейным преданиям,
видела их
портреты, знала их характеры и семейные отношения.
Лена
видела его
портрет: лицо, как у мумии, и черные, горящие каким-то особенным блеском глаза.
— Это заманчиво, — сказал он, — но… но… но… — Его взгляд одно мгновение задержался на небольшом
портрете, стоявшем среди бронзовых вещиц письменного стола. Только теперь
увидел и я этот
портрет — фотографию красивой молодой женщины, смотрящей в упор, чуть наклонив голову.
— Никогда. Может быть, вы подумали это потому, что
увидели на его столе
портрет барышни; ну, так это дочь Сениэля.
Хотя я
видел девушку всего раз, на расстоянии, и не говорил с ней, — это воспоминание стояло в особом порядке.
Увидеть ее
портрет среди вещей Геза было для меня словно живая встреча. Впечатление повторилось, но — теперь — резко и тяжело; оно неестественно соединялось с личностью Геза. В это время Синкрайт сказал...